В поисковом продвижении с недавних пор появились так называемые Поведенческие факторы. Это показатели, которые учитывает поисковая система для того, чтобы определить, на каком месте в выдаче поиска разместить ваш сайт. Естественно это не единый критерий, ведь есть еще ссылочная масса, траст (PR) домена и др.
В 2019 году системы поиска вовсю используют возможности исскуственного обучения, благодаря чему выдача результатов в поиске становится всё более качественной. Например в связи с эти фактором ранжирования в выдаче стало очень редко появляться автонаполняемые сайты из ключевых слов – дорвеи.
Поисковые системы следят за факторами поведения при помощи метрик (Google Analytics), своих браузеров (Яндекс.Браузер), через страницу поиска, когда пользователь возвращается к результатам выдачи. Все эти данные складываются в базу и обрабатываются. После обновления позиции сайтов меняются с учётом всех факторов ранжирования.
Известны наиболее популярные Поведенческие факторы, которые любит учитывать поисковая система Google
Популярные поведенческие факторы Google
- Показатель отказов (bounce rate) – этот показатель в процентах, обозначает сколько людей быстро вышли, посетив ваш сайт. Например если ваша страничка не то, что они искали – пользователь сразу же закрывает сайт. Я кстати тоже так делаю. Пример: 43%
- Возвращение к странице для повторного поиска – явно дает машине понять, что человек не был удовлетворен предложенным сайтом. Если таких людей много в процентном соотношении – то бот сделает однозначные выводы.
- Время, которое провел пользователь на сайте. Если меньше чем полторы минуты – это негативно скажется на позициях. Чем интереснее сайт, тем дольше искающий сидит на нём. Придумайте забаву, чтобы пользователи сидели на сайте подольше.
- Глубина просмотра сайта – это переходы во внутренние страницы сайта. Чем больше пользователь лазит по вашему сайту – тем лучше. Возможно стоит в конце статьи вывести ссылки на реально похожие статьи по теме.
- Прокрутка страницы – этот параметр тоже записывается. Если контент интересный – пользователь крутит страницу вниз, читает. Если не интересный – соответственно прокрутки нет.
- Кликабельность (CTR) в выдаче Google – система тестирует, на сколько привлекательный ваш заголовок и описание meta – description. Пользователь жмет туда, где интереснее всего описано что он увидит. Это доказано забугорными seo экспериментами. Рекомендация: составляйте яркие названия и описания, а так же ставьте побольше вопросительных знаков. Тогда CTR будет больше и сайт полезет в топ.
- Cоциальные сигналы – это всякие ретвиты, поделиться вконтакте и Фейсбук. Раньше это учитывалось сильнее, сейчас слабее.
2 коментарі до “Поведенческие факторы seo в 2019”