Основные отличия ГБО метан от пропан.

Газобаллонное оборудование автомобиля устанавливается на машину прежде всего для экономии средств на заправку топливом. Осуществляется эта экономия за счет того, что любой газ дешевле любого жидкого топлива – будь то бензин или дизель (солярка). Недавно в новостях проскользнула информация, что власти Украины намерены сравнять цены на газ и бензин, чтобы якобы было честно для владельца любого автомобиля с любфм видом топлива. Если это сделают – то смысла в установке ГБО не будет.

Основная суть ГБО в том, что его практически не ставят на автомобили с завода. Известно только что китайская марка BYD предлагает авто на газу с уменьшенным баком для бензина до 10 литров. При Советском Союзе выпускали грузовой автомобиль ЗИЛ-138 – модификация ЗИЛ-130 с газобалонным оборудованием.

Конечно на любую машину можно установить ГБО, но зачастую специальных мест, отверстий креплений на заводе не предусмотрено. В итоге на любой СТО мастерам приходится импровизировать. Зачастую автослесари по установке ГБО покупают детали в интернет-магазинах, например в таком https://farre.com.ua/product-category/armatura-ballonov/multiklapany/. Итальянское качество комплектующих газобалонного оборудования позволяет добиться надежной работы системы на многие годы эксплуатации машины на газу. Но после установки системы у вас появляются лишние отверстия в кузове, трубочки, которые мешают, закрывается доступ к разным агрегатам под капотом. Не смотря на все усилия, установка происходит “колхозным” методом. Естественно чем дешевле СТО, тем сильнее проявляется колхоз, вплоть до неправильной утсановки электроники. Как говорится лишь бы ехала.

Отличия ГБО метана и пропана

Разный газ имеет разные свойства, самым кричущим из которых является физическое состояние в нормальных условиях:

  • Метан – сильно сжатый, газообразный.
  • Пропан – жидкий, давление не сильное.

Как минимум для работы двигателя нужно привести давление газа из баллона к определённому уровню, для этого служат газовые редуктора. Из за разных газов отличаются и редуктора. Так как метан имеет давление в баллоне около 220 атмосфер, то редуктору приходится намного больше понижать давление к впускному коллектору двигателя. Как результат редуктор для метана в 1.5 раза дороже пропанового редуктора. Например на СТО в Полтаве их цена составляет соответственно 1000 грн и 1400 грн.

Вторым важным отличием эксплуатации автомобиля на разных газах является то, что двигатель на метане можно заводить без использования бензиновой системы, можно в баку вообще не держать и капли бензина. Даже зимой. Это стало возможно благодаря газообразному состоянию метана в баллоне. А с пропаном все наоборот, нужно нагреть редуктор при помощи работы мотора на бензине. Только летом при жаре +35 удается завестись на пропане.

Надеюсь данная статья поможет вам определиться, какой вид газа выбрать.

Один коментар до “Основные отличия ГБО метан от пропан.”

  1. Дякую, але не розкрито суть поколінь ГБО. Наприклад чи буває 4 покоління на метан. Бо у мене 2ге на Volkswagen

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Я spam бот